Он и его путешествия (mefatgg) wrote in exotik_ua,
Он и его путешествия
mefatgg
exotik_ua

США - Гватемала - Гондурас - Сальвадор. Часть 1



Бюджет
: 5150 уе (включая сувениры и перелёты)
Маршрут: 1 – 25 августа 2008 года; 25 дней, из которых 3 - дорога
Сан Франциско (1 день, ночевка в Белмонте) – парк развлечений Six Flags (1, Белмонт) – Йосемитский НП (1, Сонора) – Секвойя и Кингз Каньйон НП (1, Визалия) – Долина Смерти НП (1, Риджкрест) – Лас Вегас (2) – Гранд Каньон (1, Вильямс) – Каньон Антилопы (1, Мундс Парк) – Феникс и Джошуа НП (1, Феникс) – Лос Анжелес , Сан Диего, Лонг Бич, Голливуд, Санта Моника, Санта Барбара (4, Инглвуд).
Антигуа + вулкан Пакайо и оз. Атитлан (3, Антигуа) – Сальвадор + Руины Копана в Гондурасе (2, Копан) – Тикаль НП (2, Флорес)
Авиа: Киев – Нью-Йорк – Сан Хосе, Лос Анжелес-Гватемала-Сити, Гватемала Сити – Нью-Йорк – Будапешт - Киев

День 1. Дорога
Итак, нас было трое: всезнающий и опытный Евгений, непьющий распиздяй Ваня и ваш покорный слуга – Данил.
1 августа оказался самым длинным днем в моей жизни! Из-за (или благодаря!) смены часовых поясов мы вылетели около полудня из Киева и через 22 часа, но в 22.00 по местному времени выходили из самолета в аэропорту Сан-Хосе невдалеке от Сан Франциско. Уставшие и разобранные, мы сразу же направились в Авис за предварительно забронированной машиной. Найденный на каком-то из форумов промо-код позволял получить скидку около 20%! Нас встретил дружелюбный, но недоверчивый индус, вначале заинтересовавшийся происхождением этого кода, а затем расстроивший нас дополнительной платой за второго водителя, не достигшего 25 лет. Мне было без трех месяцев 25, и за это приходилось платить дополнительные 300 уе, а поскольку я планировался основным водителем, особого выбора у нас не было, и мы, едва поторговавшись, смирились. Но тут вмешалась удача. Машина должна была обойтись в 730 уе (на 2 недели; брали в одном месте, сдавали в другом; со своим ЖПС). Однако моё «недосовершеннолетие» делало сумму равной приблизительно 1030 уе. Расплачиваться собирались ессно кредиткой, с которой за один день нельзя было снимать больше 1000 уёв. Индус был об этом предупрежден и после парочки тщетных попыток снять обозначенную сумму, завис. И, видимо, опасаясь потерять клиентов (ведь за соседней стойкой в 20 метрах была контора Hertz), он делает нам подарок и забивает на мои -3 месяца:)) Отдых начался ничего!
Нас проводили на стоянку и вручили нашу Chevrolet Malibu. Однако лишь спустя полтора часа – 100 км до отеля в Белмонте, что под СФ + жрачка в МакДональдсе – мы поняли, чем же является наша машина на самом деле. Полуночный ржач залил паркинг отеля. Наше слегка извращенное восприятие мира логично прочитало цифру «6» в номере как букву «G». А поскольку номер машины был “6AWNO31”, наша малышка обречена была стать милым сердцу ГАвницом!:))
Ночь была запоминающейся. Ваня храпел так, что поднявшийся от его храпа ветер обветрил мне губы. К счастью, жребием выпало спать ему отдельно. Мы же с Женей делили второе Кинг-Сайз ложе. Вроде без приключений. Спали мало. Не знаю, это нормально, когда после 24-часового переезда чужой храп вызывает смех, и не получается заснуть?)
Из путевых заметок: «Ужасные и в то же время неоднозначные ощущения: в 9 утра уже в Борисполе, 11-часовой перелёт до Нью-Йорка, несколько часов в аэропорту Кеннеди и еще 6 часов в самолёте до Сан Хосе. Итого в аэропортах и самолётах - 23 часа, но из-за смены часовых поясов всё это происходит на протяжении 1-го августа. Эти перелёты заставили задуматься о смысле жизни, выиграть несколько раз в шахматы, сфотографироваться с каким-то чуваком в аэропорту Нью-Йорка и возненавидеть самолёты. В Сан-Хосе нам досталась Chevrolet Malibu с забавным номером - 6AWNO31. Порочная славянская пошлость вынудила фекально его интерпретировать. Так мы оказались в говне:)»

День 2. Сан Франциско
Про СФ мы знали немного. Там есть мост Голден Гейт, там есть Алькатрас, там мне нужно купить фотоаппарат. Кроме этого был распечатан список 10-ти наиболее привлекательных достопримечательностей (Fishman's wharf, Golden gate bridge, Alcatraz, Cable car, Lombard street, Golden gate park, China Town, Union square, Coit tower, Alamo square), все они были найдены на бумажной карте и идеально уложились в 5-часовой пешеходный маршрут (за исключением моста). Город очень понравился: европеизированный даунтаун с интересной архитектурой, чем-то напоминающей Бостон, колоритные трамвайчики, называемые Cable Car, очень крутые спуски/подъемы, вызывающие у меня ассоциацию с погонями и полётами машин в американских боевиках, комфортные +26 (днем, правда, было жарковато, а вечером все слегка подмерзли). С Алькатрасом, правда, не сложилось: все экскурсии были раскуплены туда на 8 дней вперед. Попытка договориться пройти как-нибудь так тоже не привела к успеху. Никогда бы не подумал, что расстроюсь тому, что не попал в тюрьму! Отобедали в очень симпатичном ресторанчике на Fishman's wharf за 15 уе с видом на недостижимый Алькатрас.
Вечернюю программу начали с 30-минутной ознакомительной экскурсии в парк Голден Гейт. Наверное, это единственное место, куда не стоило всё-таки ехать. Парк как парк: большой, с озёрами, цаплями, травой, каким-то крестом на холме и массой памятников, нарочно спрятанных в кустах. Тремя словами: «холодно и деревья». Наконец, последний пункт назначения – мост. Первое впечатление обманчиво: Ну мост. Ну красный. Ну большой. Проехали, пофоткались с обзорной площадки, встретили там памятник чувака, который замерз не меньше, чем мы. Потом по серпантину поднялись к точке, откуда обозревался одновременно океан, залив, мост, даунтаун и Алькатрас. Там пришло осознание того, что это всё-таки не просто мост, а МОСТ! С этим осознанием и поехали в отель окончательно акклиматизироваться. При выезде из моста в обратном направлении поняли, что это платное удовольствие и стоит 1,5 уе. То есть, если ты как бы выехал из СФ и у тебя по какой-то причине не оказалось с собой денег, придется делать боооооольшой крюк, миль в 150 наверное.
Справка. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой, масса — 894500 тонн. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Алькатрас:
Изображение
Изображение
Изображение


Вечернюю поездку в Сакраменто на концерт Me first and the Gimme Gimmes выкинули по причине отсутствия билетов. И Слава Богу. Их мы еще наслушаемся в дороге. В отеле же откуда-то снизу доносился Киркоров. Воодушевленный, я спустился познакомиться с русскими девочками, а это оказались турецкие бабушки, которые с недавних пор меня не возбуждают! Да, и еще было непривычно просыпаться рано утром, чтобы посмотреть матч Лиги Чемпионов Динамо – Спартак. Непривычно, но приятно.

День 3. Парк Развлечений Six Flags
Поскольку, по нашим подсчётам, мы имели некоторый запас в днях, в Йосемитский НП решили ехать через парк развлечений Six Flags (гостиница в г. Сонора была уже забронирована). 40 (или 25?) баксов за вход – и целый день удовольствия. В Six Flags мы первый раз потеряли своё «гавно». Это произошло так.
10 часов утра. Мы, довольные и предвкушаемые, паркуемся на еще практически пустой стоянке парка развлечений. Спустя 6 или 7 часов после бурно проведенного времени все с ужасом понимают, что среди тысяч машин никто уже не вспомнит место, где именно мы её оставили. После 20 минут безрезультатных поисков, мы, о, Еврика!, решили разделиться на 3 равные группы по одному человеку в каждой, дабы оптимизировать наш алгоритм поиска:) Спустя еще 10 минут мы теряем Ваню. Легкая паника проскакивает в наших рядах. На наше счастье, мы были не одни такие и нам то и дело попадалась парочка таких же ищущих. От них мы узнали о наличии на собственном брелке кнопки поиска машины. Кто-то скажет после этого, что американцы тупые? Кнопки поиска Вани там не оказалось, поэтому в направлении Соноры мы смогли все вместе выехать лишь спустя 45 минут после начал поиска, 20 из которых искали Ваню, который искал машину, которую уже нашли мы. Забегая наперед, скажу, что жизнь не учит ничему и своё Гавно мы теряли еще не раз!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Из путевых заметок: «Первый раз на Американских Горках. Что-то после такого ни в Аквапарки, ни тем более в парки аттракционов в Украине не тянет. Страх, полные штаны радости и желание повторить – наверное как у девственницы после первого раза! И всего это за 25 баксов в день! Пока везёт с погодой, но не везёт с бессонницей: Ваня храпит, плюс встаём около 7 утра - так надо мной не издеваются даже не работе! В парке оставляем машину на пустой парковке с самого утра. В конце дня больше 20 минут не можем найти наше "ГОВНО" - паркинг полон, а где оставили свою - никто не помнит. В процессе поиска теряем и Ваню, но всё заканчивается хеппи-ендом:) Ночуем в маленьком городке Сонора, явно как-то связанном с Марком Твеном: нашли его мемориал и улицу Тома Сойера. Городок жутко маленький и невероятно уютный, а центральная улица напоминает ковбойские фильмы. Не хватает девушек... Неоднозначно смотрим друг на друга:)»
Сонора даже по прошествии двух лет кажется очень маленьким и очень привлекательным городком, имеющим какое-то отношение к Марку Твену. Вечером было прохладно и слегка пивоалкогольно.

Изображение
Изображение
Изображение


День 4. Йосемитский Национальный Парк
Из наблюдений первых дней человека, впервые севшего за руль за границей: Американский хайвей – это минимум 4-х полосная дорога с ограничением в 65 миль/час (70, 75 – нужное подчеркнуть), где машины во всех полосах движутся практически с одинаковой скоростью в 68 миль в час (73, 78). А ЖПС – это приятный женский голос, который может прервать затянувшееся молчание и который всегда можно громко послать нахер за то, что он слишком много умничает и он не будет обижаться.
В этот день мы первый раз выехали с хайвея и ехали по небольшой дороге. Пейзаж вокруг начал меняться, приобретая оттенки кантри и становясь немного скалистей. Скоро он окончательно сбился на серпантин, заведя нас на 2-х километровую высоту.
Национальные Парки в США занимают, как правило, достаточно большую территорию имеют определенное количество автомобильных маршрутов с дофига viewpoint по пути и 5-6 основными достопримечательностями парка и просто уйму кемпингов и пешеходных маршрутов. Переезды между этими достопримечательностями могут занимать 2 часа. За день (7-8 часов) реально бегло познакомиться с парком и глянуть 3-4 достоприма. Лучше всего, конечно если есть желание и возможность, остаться в Йосемити на 2 дня. Чего мы не сделали.
Признаюсь, что Йосемити я ждал чуть ли не больше всего (так же, как Женя Секвойю или Ваня Тикаль). Парк имеет практически форму круга радиусом в 50 км и чередует горы, долины, водопады и озёра. На въезде нам предложили купить карточку, позволяющую на протяжении года посещать все Национальные Парки США на автомобиле, в котором находится до 3-х человек. Стоит она 80 уе и окупает себя уже на третьем парке. После этого мы вернулись чуть назад и въехали в другом месте, чтобы посмотреть Hetchy Hetch – одно из наименее посещаемых мест Йосемити. Красиво, жарко (климат резко сменился, стоило отъехать от океана, +35), озеро, дамба (вроде как воду аж до СФ качают), почти никого нет…. Горы…
Собственно в этом весь Йосемити. Очень красивая природа с хвойными и хвойно-лиственными лесами, рощами секвой, горами и горными речками. Масса зверья, которое как-то пофигистически относится к фото-маньякам и серпантин, ведущий вдаль под звуки лопающихся под колесами нашего Гавница серых белок. За время путешествия по Йосемити удалось увидеть бурого медведя на расстоянии буквально метров 25 (впечатляет! Страшновато!), косулю, оленя и Марину из Одессы, работающую в пиццерии в самом центре ЙНП по программе «Work and Travel». Повеселила табличка «Не оставляйте еду в машинах на виду, медведи царапают машины» прямо рядом с поцарапанной машиной. Ну и больше всего впечатлила Glacier Point – обзорная площадка с полуторакилометровой отвесной скалой к долине.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Со временем не рассчитали и по серпантину спускались затемно (темнеет в Калифорнии в это время около 7.30). Учитывая же то, что у Гавна стали пошаливать тормоза, ощущения не из приятных… В Визалию приехали за полночь. Женя спал отдельно. Ваня намекнул, чтобы мы ночью были бдительны, но вроде опять всё обошлось…
Из путевых заметок: «Высокие горы, медведи, водопады, хвойные леса и огромное количество белок... А еще - непосредственно ущемляющие чувство собственного достоинства мужчин секвойи, симпатичная официантка из Одессы, более 500 км в день на машине и невероятная жара. А ведь впереди Долина Смерти... Самые лучшие ожидания оправданы»

День 5. Sequoia National Park, Kings Canyon National Park
Впечатления от этих парков оказались скомканными. Sequoia National Park и Kings Canyon National Park плавно переходят друг в друга. По сути, пейзаж практически не поменялся после Йосемити, и все яркие впечатления остались во вчерашнем дне. Вчера мы увидели впервые гигантские секвойи, вчера насладились горными пейзажами. Сегодня предстояло закрепить в памяти увиденное. И это было бы прекрасно, если бы не сумасшедший темп поездки: проехали, остановка, щелк-щелк, едем дальше. И так целый день. Просыпаемся в 8 утра – и в путь.
Kings Canyon National Park – это длинная кишка, серпантином тянущаяся вдоль каньона горной речки. Точка. Нам хватило 4-5 часов, чтобы насладиться внутренностями этой кишки без заезда в пещеры, куда набирали группу и приходилось какое-то время ждать.
В парке гигантских секвой конечно гвоздем программы были General Sherman Tree – самое большое дерево в мире, а также туннель в упавшей секвойе, через который предстояло проехать на нашем Говне и сфотографировать на вечную память сей душетрогающий процесс. Самому большому Генералу Шерману около 2500 лет. Диаметр ствола у основания – 11,1 метр, высота 83,8 м. Объем ствола – 1487 куб.м. Собственно объём ствола и делает эту секвойю самым большим неклонированным деревом в мире. Стоя рядом с ним чувствуешь себя кем угодно, но не человеком, стоящим рядом с деревом.
По остальному могу только отчитаться. Дабы не проводить целый день в бегах остановились не запланировано на часик просто в горах и провели его в тишине и единении. Наверное с природой и самими собой. Проехали по волшебному туннелю, который, к слову, долго не могли найти, и уже в сумерках познакомились с косулей. Да, и забавно было встречать медведей, семействами переходящих дорогу. Медведи все пронумерованные и слабо реагируют на останавливающиеся машины и людей с фотоаппаратами. Тем не менее, все (кроме медведей) благоразумно держат дистанцию, по их мнению, дающую фору, чтобы успеть спрятаться в машину. Мишки нехотя создают на горных дорогах заторы, потому как равнодушных к ним не остается.
Еще запомнились шишки от секвой. Они периодически падали с деревьев, когда начинал дуть ветер. Это вам не ёлочные пупырышки, а 30-35 сантиметров в длину – такое даже извращенцам не снилось. Про «словить такое чудо на голову» вообще речь не шла – это могло закончиться трагично. Страшно было даже за машину, потому как вмятина на крыше была бы гарантирована.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и путь обратно. В смысле не в обратном направлении, а к месту ночлега.
Путь обратно был долог и весел. Начнем с того, что был затяжной спуск – мы покидали горы – на котором стали совсем уж пошаливать тормоза. Вчера пошаливали просто, сегодня – совсем. Машину бросало, дергало, и тормозной путь увеличивался в разы, мы всерьез подумывали о смене лошади на переправе в Лас Вегасе. Но чем дальше – тем веселее. Достаточно сказать, что в разгар каких-то наших споров, на хайвее, ведущем к Риджкресту, где планировалась ночевка, на пустынном, бляха-муха, хайвее, около полуночи кто-то взял тревожную си-бимоль. Нарушителем спокойствия оказался датчик бензина. Бак был empty. Тревожную панику сонных нас немного успокоил GPS, который подсказал, что в 35 км назад будет заправка. Но ведь раз!, - это НАЗАД. Назад, когда очень хочется спать, а возможности выспаться завтра не будет, а будут только аномальные температуры Долины Смерти. И два, - я никогда еще не проезжал на пустом баке 35 км. Нет, я много слышал хвастливых историй разных смельчаков, невольно тестирующих вместительность собственного бака, в каждой из которых назывались цифры от 20 до 50 км, но сам в такой ситуации никогда не оказывался. Странно, как о самом важном удается забыть. Помнишь, что надо взять попить, зарядить фотоаппарат, и т.д., и т.п., а посмотреть на наличие бензина, целый день катаясь на авто…. Но здесь уж не до лирики. Разворот на 180, какая-то скорость, минимизирующая расход топлива (наверное около 90 км/час), - и тишина! Лёгкий мандраж, являющийся слегка пьянящим коктейлем из «как втроем ночевать в машине» и тяге к приключениям.
Заправку нашли не сразу. Навигатор, как бы подшучивая, изначально привел к заправке на закрытой территории какого-то почтового отделения. Открытая для посещения заправка находилась за углом. Верите или нет, но когда в пустой-пустющий бак заливали бензин, было такое чувство, что сами кушали поджаристый шашлычок с молодым отварным картофелем после двухдневной голодовки.
Ближе к трем часам ночи поселились в маленьком тесном номере какого-то мотеля Риджкреста. Oildale, через 2 года увековеченный в новом альбоме KoЯn, застенчиво притаился всего в 50 км на запад.

День 6. Долина смерти (Death Valley)

Самое время рассказать о самой необычной, на мой взгляд, достопримечательности США. Каким-то образом этот штамп - «Долина Смерти» отложился у меня в голове еще со времен СССР. То ли туда пожаловала передача «В мире животных» то ли это просто были сводки аномальных температур. Но факт в том, что это место остается одним из самых жарких и сухих мест на планете.
Национальный Парк Долина Смерти – самый большой национальный парк в США. При этом его характерный пейзаж – это прерии. Это одно из самых жарких мест американского континента и самое низкое место суши Северной Америки, достигающее отметку в -86 метров относительно уровня моря. В самом парке нет сносящих крышу средневзвешенному туристу пейзажей, вся прелесть заключается наверное в ощущениях. Локальных достопримечательностей много, но они разбросаны на десятки километров друг от друга, между которыми только выжженная земля и кусты колючек. Да, и еще. Это то редкое место в США, где асфальтированных дорог меньше, чем грунтовок, поэтому суток времени вероятнее всего не хватит, чтобы увидеть ВСЁ.
Туда надо ехать, если вы с детства мечтали как и я увидеть прерии и полосу асфальта, уходящую в даль, покрытую на горизонте дымкой, если вы хотели бы ехать в невыносимую жару десятки миль и при этом не встретить ни одной машины. Даже если вы просто фанатели от мультика, где койот хотел безуспешно трахнуть кукушку, но не мог догнать – вам всё равно туда.
О происхождении названия долины типично существует легенда. Гласит она о том, как первые европейские поселенцы в приступе Калифорнийской золотой лихорадки искали новое счастье и 1849 году две группы старателей со 100 повозками-вагончиками, заблудившись, вступили на землю долины, пытаясь найти кратчайший путь в Калифорнию. Они несколько недель блуждали по самой долине не в состоянии найти выход из неё и были критично обезвожены, когда нашли-таки источники пресной воды. Деревянные части вагончиков были использованы для приготовления пищи, а место, где они жили, сейчас называется Burned Wagons Camp («Лагерь сгоревшего вагончика»).
Далее цитирую Википедию: «Бросив свои повозки, они в конечном счёте смогли перебраться через горный перевал Уингейт-Пас. Покидая долину, одна из женщин в группе развернулась и воскликнула «Прощай, долина смерти!», таким образом, дав ей современное название. На самом деле, только один пожилой мужчина по имени Кулвервелл скончался по дороге, да и то он был полуживой перед началом путешествия. Одного из членов группы звали Уильям Левис Менли, который впоследствии написал книгу «Долина Смерти в 49», описав свои злоключения и прославив эту территорию. Его именем геологи назвали доисторическое озеро на дне долины».
В Долине Смерти летом жарко. Температура днем редко опускается ниже +40, чаще колеблется возле отметки в +45.
Когда мы отчалили из Sequoia National Park, пейзаж достаточно быстро поменялся. Горные массивы с водопадами, ущельями и густыми лесами гигантских секвой внезапно исчезли, и на равнине заметно стало жарче. Вот тут-то я и начал вспоминать и реанимировать в памяти те идеалистические картинки, которые всегда хотел увидеть и о которых писал выше. И именно здесь меня впервые начали посещать мысли о бессмысленности давать в прогнозах температуру воздуха в тени в тех местах, где тени нет в принципе. На улице было около +40, в небе как обычно в этих местах фигуры высшего пилотажа отрабатывали американские истребители, а когда затихал вой, было слышно, как на жару гудит асфальт, а в нос лезет запах плавленой смолы, взявшийся откуда-то из детских воспоминаний. Вероятно, в детских садиках с помощью смолы мы просили у воспитательниц финики на десерт.
Национальный Парк Долины Смерти уже начался, но в саму Долину мы еще не въехали. Для этого надо было пересечь небольшой перевал холмогорья, параллельно которому двигалась дорога 178. Надо было видеть наши охуевшие лица, в тот момент, когда мы его начали пересекать. Нет, за окнами ничего не поменялось, впереди был виден затяжной спуск в саму долину, но электронный градусник в машине был больше похож в эти мгновения на секундомер. Температура, упавшая на перевале градусов до +30 теперь просто на глазах увеличивалась, и когда мы доехали до Фёрнис Крик (где можно было купить попить) и отметки «Sea Level» - издевательски остановилась на +49. Признаться, в то мгновение почувствовал легкий мандраж. Приятный мандраж, а не тот, который бывает перед экзаменами или ситуацией, когда недовольные клиенты готовятся прийти и заняться с тобой соитием за не вовремя поставленный товар. Выходить из кондиционированной машины в такую жару на самом деле жёстко. Одно дело, когда ты при +40 садишься в такую машину и через час выходишь на те же +40. Здесь же разница в 10 градусов, а при таких отметках каждый из них, градусов, ощущается ого-го! Это пишет человек, который питает патологическую любовь к жаре и духоте и спит даже при +30 без кондиционеров. +49 – это тяжелый воздух, обжигающий слизистые оболочки носа и глаз. Его чувствуешь, когда смотришь на ходу.
По пути мы для себя выбрали список достопримечательностей, которые хотели бы увидеть. Минут через 45 стало понятно, что писать его надо было на мягкой рулонной бумаге, дабы использовать по назначению. Но об этом позже. Началось всё с того, какой и была Долина. Такой же однообразной, как и многогранной. Песчаные дюны, по которым очень больно было ходить босиком, сменились каньоном. И вот здесь мы столкнулись с тем, что по таким грунтовым дорогам на легковушке было проехать нереально. 15 км/час, не быстрее, а это не та скорость, на которой стоило кататься, осознавая, что в наличии у нас всего 1 день. Стояло самое пекло и градусник показывал +52. За 2 минуты остановки машина разогрелась до немыслимых температур. До знаменитых движущихся камней ехать надо было не меньше 3 часов, поэтому мы ограничились только метеоритным кратером, возле которого ветер дул с такой силой, как в аэродинамической трубе и поехали в поместье Скотти Тилтона. Этот дядька около 100 лет назад построил тут настоящий оазис в пустыне: замок, деревья, зеленая лужайка, люди, в конце концов. И надо было быть полными идиотами, приехав туда изнывая от жажды и увидев магазин с холодной водой и зелёную травку, вначале принять решение погулять по территории поместья и отложить водопоглощение, как оказалось, на добрые полчаса:) А именно – мы пошли почтить память господина Скотти, по указателям пытаясь дойти до его могилы. Подлец всё сделал искусно: указатели стояли достаточно часто, чтобы мы не развернулись и не пошли назад, но сама могила находилась на высоком холме, а путь к ней лежал по спирали, заставляя редких дебилов туристов проделать немалый путь к цели…
Чуть позже удивление вызвало то, что в этом магазинчике вода продавалась по таким же ценам, как и в забытом Богом Риджкресте или супермаркете Вегаса. Хотя здесь и в такую жару за неё все готовы были бы выложить огромные деньги.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Далее, - разворот на 180 градусов и поперёк Долины Смерти в обратном направлении, в сторону Лас Вегаса. По пути – красивые цветастые скалы Забриски Пойнт, где в 1960-х снимали фильм «Робинзон Крузо на Марсе», пересохшие ручьи с потрескавшейся от жары землей, чьи-то небезуспешные попытки пожарить яишницу на асфальте и самое знаменитое место – badwater. Отметка уровня моря виднеется высоко на скале, дорога проходит на высоте -86 метров относительно этого уровня. Сам Бэдвотер – он такой, отвечающий своему имени. Толстый слой соли, под которым находится непригодная к употреблению вода. Внешне это напоминает соляной каток. Там же встречаем закат, когда солнце прячется за холмогорье и моментально становится сумеречно. Это значит, что нам пора ехать в Вегас. Надо только где-то подкрепиться по дороге, это обязательно должен быть Rib-eye.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Лас Вегас встречал измученных странников издалека своими огнями. Право, контраст такой, как после уединенного отдыха – в шумные офисные будни. Вывески пестреют, машины снуют спортивные, везде предлагают вертолётные экскурсии на Гранд Каньон и свободную любовь.

Продолжение следует...
Tags: США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment